Владимир Борисович Кикель родился 6 марта 1964г. в городе Ростове-на-Дону в семье Бориса Николаевича и Евдокии Васильевны Кикель. Оба были на тот момент немолодыми родителями, жили в повторном браке, и Владимир стал их первым и единственным ребенком.
Отец, попавший почти со школьной скамьи на фронт, воевал на Северном морском флоте. Мать родом из кубанской деревни, уехавшая совсем юной девушкой с первым мужем в Ростов, вскоре осталась одна, и ей приходилось буквально выживать первые годы жизни в городе. В дальнейшем совместная жизнь со вторым мужем складывалась достаточно благополучно: Евдокия Васильевна занималась сортировкой почтовых отправлений и сопровождением их в самые отдаленные уголки России, ее муж, отец Владимира проработал большую часть жизни фельдъегерем, сопровождая ценные грузы и секретную корреспонденцию.
Родители люди простые, из рабочих семей, не будучи искушенными в изобразительных искусствах все же не стали препятствовать, когда Владимир, особенно в подростковом возрасте выказал большой интерес к рисованию. Матери хватало мудрости поддерживать интерес сына; отец, хотя и не одобрял такое на его взгляд «баловство», которым вряд ли можно заработать себе на жизнь, все же не препятствовал сыну в его занятиях. Поэтому был очень удивлен, когда сын, будучи уже взрослым и достаточно известным художником, стал зарабатывать этим деньги. До этого в Советской России только члены Союза художников могли получать от государства заказы и жить на это. Но с 90-х годов ситуация стала меняться, и человек с образованием, тем более талантливый, смог уже сам находить заказчиков и покупателей.
Хотя родители не могли подсказать в свое время Владимиру как развить свои способности и удовлетворить свой интерес, он сам «случайно» открыл для себя в старших классах, что существуют детские художественные школы и поступил туда. Проблемы выбора профессии, направления деятельности, зачастую так остро стоящей для многих его сверстников, для Владимира не существовало. Начиная с детского школьного возраста у него был стойкий интерес к изобразительному искусству, в подростковом возрасте, опять же на первый взгляд «случайная» встреча с профессиональным художником подхлестнула этот интерес. Он дал ему несколько уроков, ответил на волнующие вопросы.
После окончания школы, начав свою трудовую деятельность с курсов плиточника-мозаичника, художника-оформителя, поработав немного художником-оформителем на заводе, Владимир в 1985г. поступил в Ростовское-на -Дону художественное училище им. М. Грекова, которое с успехом закончил в 1989г.
Будучи в училище Владимир обзавелся семьей, которую приходилось содержать в те трудные «перестроечные» 90-е годы. Работа бывало попадалась, что называется «по специальности»: красить железнодорожные мосты. Друзья работающее вместе с ним шутили, что команда для такой работы собралась высокоинтеллектуальная: художники, поэты, музыканты. Но тем не менее живопись Владимир не оставлял никогда, даже в самое трудное для семьи и страны в целом время.
Будучи человеком пытливого ума, философского склада характера он всю жизнь изучал искусство великих мастеров живописи. В разные периоды жизни его интересовала живопись разных мастеров, начиная с голландцев, Рембранта и его современников, заканчивая И. Репиным, художниками 19-20 вв., некоторыми современными художниками. Его мало интересуют поиски художников-модернистов, но неизменную любовь и уважение вызывают такие художники как Айвазовский, Эндрю Уайет и т.д.
В свое время изучая и находясь под влиянием такого выдающегося мастера как Айвазовский, копая глубоко и пытаясь дойти до сути, он достиг высокого мастерства в изображении морских пейзажей и ценится многими поклонниками как художник-маринист.
Еще в ранние детские годы его близкие заметили интерес к форме, к окружающим предметам, к передаче на бумаге их материальности. Художник вспоминает как в подростковом возрасте, не владея фактически никакой техникой, очень хотел передать на бумаге всю тяжесть рыцаря и его коня закованного в доспехи. Он с детства, да и сейчас продолжает собирать, или проявляет интерес к шишкам, камешкам, засохшим жукам и лягушкам, старой утвари. Часто изображает эти предметы на своих натюрмортах, изучая и используя технику старых мастеров живописи на левкасе.
Владимиру свойственна не простая, а продуманная передача действительности на холст, и даже философское ее осмысление. Поэтому его работы зачастую несут глубокий философский смысл, его интересуют сюжеты древних мифов, легенд, историй.
На протяжении всей своей жизни Владимир не оставлял поиск смысла жизни художника-творца, не оставляет и сейчас будучи востребованным, не опускаясь до низкопробной конъюнктуры.
Ему слишком многое интересно в изобразительном искусстве, трудно остановиться на раз и навсегда выбранном стиле или теме, слишком многое хочется сказать на разных языках. И не только на языке изобразительного искусства. Он, как и многие талантливые люди, талантлив во многих областях, артистичен, пробует себя в поэзии (для себя). Не любитель шумных мероприятий, презентаций, выставок, хотя по молодости время от времени принимал в них участие.
Последнее время живет в деревне под Ростовом, что больше соответствует его склонному к размышлениям философскому складу ума.